Как правильно поставить квартиру на кадастровый учет?

Как правильно поставить квартиру на кадастровый учет?
4.88 из 5 основано на 65 оценках клиентов
Оценка: 4.88. Проголосовало 25

Для того чтобы была осуществлена соответствующая действующему законодательству постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, собственник должен обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. Но лучше доверить процедуру оформления необходимых документов и специалистам, уже имеющим опыт проведения подобных процедур. Иначе ошибок и сложностей на пути к успешной регистрации не избежать.

 

Зачем производить кадастровый учет квартиры?

В первую очередь, постановка или подача документов на кадастровый учет квартиры нужна тем, кто приобретает жилье в новостройке. В этом случае неотъемлемым элементом процесса будет оформление кадастрового паспорта, позволяющего внести в общий реестр данные о конкретном объекте. А вот для объектов с уже оформленными кадастровыми документами обращение в Росреестр обычно оказывается связано с необходимостью внесения изменений в первоначальные сведения об объекте. Например, в рамках наследования или покупки имущества у прежнего собственника.

регистрацию квартиры в кадастровых органах

Необходимость в постановке на кадастровый учет связана с возможностью свободно распоряжаться имуществом (продавать, дарить, обменивать, передавать по наследству). Без проведения необходимых процедур установить право собственности на объект, не имеющий четкого описания, признаков и индивидуальных характеристик не представляется возможным. Уплата налогов на недвижимость также производится на основании данных кадастрового учета.

 

Какие документы нужны и какова стоимость выполнения работ?

Вне зависимости от того, в какую сумму вам обойдется стоимость постановки, кадастровый учет квартиры сложно отнести к категории недорогих мероприятий. В частности, львиную долю стоимости придется потратить на изготовление технического плана — документа, на основании которого будет производиться его регистрация. Помимо этого также потребуется предоставить:

  • документы лица, имеющего право на регистрацию прав собственности (или его законного представителя);
  • заявление установленного образца;
  • подтверждающие права собственности/факт приобретения таковых прав в будущем документы (договор с застройщиком, нотариально заверенное свидетельство наследственных прав, судебное решение);
  • квитанцию об оплате государственной пошлины, взимаемой за услуги.

Как оформляют регистрацию квартиры в кадастровых органах?

После того как пакет документов сформирован, собственник может обратиться в Росреестр для осуществления своего законного права по постановке объекта недвижимости на кадастровый учет. Специалисты рассмотрят возможность удовлетворения поданного запроса и дадут ответ в установленный законом период времени.

Разумеется, все полномочия по предоставлению документов вы можете делегировать специалистам компании «АКР СПБ». В этом случае постановка на кадастровый учет квартиры, сроки которой обычно занимают до 10 рабочих дней, гарантированно пройдет быстро и не создаст дополнительных сложностей, требующих новых расходов.

Заявка онлайн

    * Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения