Постановка новостройки на кадастровый учет

После завершения работ на строительной площадке новостройка в обязательном порядке должна быть поставлена на кадастровый учет. Только после этого дом можно использовать по назначению. Но, прежде чем проводить регистрацию, комиссия, состоящая из членов администрации, должна принять работу, и разрешить использовать жилые квартиры по назначению.

Как проводится постановка многоквартирного дома на учет

Чтобы люди имели возможность поселиться в квартирах новостройки, дом нужно поставить на кадастровый учет, поскольку без наличия документации на дом, он не подлежит эксплуатации. Кроме того, процедура регистрации направлена на получение разрешения проводить сделки покупки-продажи недвижимости в рамках закона. 

Иными словами, застройщик имеет право заселять в новый дом жильцов, продавая им квартиры или сдавая в аренду. С 2018 года постановка новостройки на кадастровый учет проводится одновременно с получением права собственности на жилье.

После того как администрация города разрешает вводить дом в эксплуатацию, наступает очередь его регистрирования в кадастре. И только тогда разрешается заселение жителями, и проводится процедура перехода в личную собственность.

Подавать заявление на регистрацию имеет право только человек, уполномоченный на такие действия. Чаще всего этим вопросом занимается член администрации, который входил в комиссию, принимающую готовый объект и разрешающую вводить его в эксплуатацию. Это может быть: 

  • мэр города;
  • глава администрации;
  • префект.

Действия выполняются по следующему принципу.

  1. После того, как строительные работы будут окончены, застройщик подает заявление в местную администрацию на выдачу разрешения введения новостройки в эксплуатацию.
  2. После проведения всех проверок местная власть разрешает заселять дом.
  3. Администрация подает заявление на внесение многоквартирной новостройки в кадастровый реестр.
  4. В течение недели соблюдаются все формальности, и дом ставится на учет.

Пакет документов

Если администрация города по каким-то причинам затягивает процесс кадастровой регистрации, обратиться в Росреестр имеет право сам застройщик, предоставив следующий пакет документов:

  1. заявление;
  2. паспорт человека, который подает документы;
  3. договор долевого участия в постройке;
  4. выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  5. акт приема новостройки;
  6. технический план;
  7. межевой план;
  8. квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины.

Согласно закону Российской Федерации, подавать заявление на постановку новостройки на кадастровый учет также имеют право кадастровый инженер или человек, вошедший в долю при строительстве дома.

Кадастровые инженеры, работающие в компании АКР СПБ, составят техническую документацию быстро и качественно. Они имеют большой опыт работы, высокую квалификацию и разрешение на деятельность, подтвержденное лицензией.

Стоимость услуги

Стоимость работ
Вместе с подачей документов необходимо предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины, размер которой составляет 2000 рублей. Важно помнить о том, что в процессе обработки документов могут возникнуть дополнительные вопросы, которые требуют документального подтверждения.
Стоимость: индивидуально
Срок: по договоренности
Постановка новостройки на кадастровый учет
4.59 из 5 основано на 65 оценках клиентов
Оценка: 4.59. Проголосовало 22

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАШЕЙ КОМПАНИЕЙ:

Широкий спектр услуг

Широкий спектр услуг

Гарантия на все работы

Гарантия на все
работы

Гибкие условия работы

Гибкие условия
работы

Быстрые сроки выполнения

Быстрые сроки
s выполнения

НАШИ ЛИЦЕНЗИИ:

Заявка онлайн

    * Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения